Внедрение системы лояльности в кофейне на основе электронных карт
В настоящее время в любом бизнесе остро стоит вопрос привлечения и удержания клиентов. Многие знают, что удержать клиента в 3 раза дешевле, чем привлечь нового, поэтому внедрение системы лояльности, т.е. мероприятий, при которых ваши клиенты возвращаются в ваше заведение вновь и вновь, обеспечивая вам стабильную выручку, выходит на первый план, особенно в кафе и ресторанах.
5-ая или 10-ая чашка кофе в подарок
Основой системы лояльности в кофейне чаще всего является процесс получения лояльных к вам клиентов 5-ой или 10-ой чашки кофе в подарок. Тем самым вы «подсаживаете» ваших клиентов на посещение вашей кофейни, раз за разом, чтобы на 5-ый или 10-ый раз он мог получить заветную чашку кофе бесплатно. Обычно реализуется такая система на основе картонных, разлинованных на определенное количество частей карт, в которые после каждого посещения вашей кофейни посетителю ставится штамп в соответствующем поле. По достижении оговоренного числа посещений и постановке последнего штампа, данная карта у посетителя изымается, дается новая карта, и посетитель получает долгожданный бонусный кофе.
Преимущества внедрения такой системы лояльности в кофейне очевидны: все мы любим халяву и ваши клиенты не исключение. Из-за бесплатного обещанного бонуса клиенты готовы посещать ваше заведение постоянно не уходя к вашим конкурентам.
Плюсы и минусы вариантов реализации системы лояльности в кофейне
Остается решить на каких носителях будет работать ваша система лояльности в кофейне. Можно пойти по уже «избитому» пути и заказать в типографии разлинованные картонные карты. Внедрение системы лояльности кофейни на основе картонных карт имеет всего одно преимущество: относительная дешевизна, хотя распечатать тираж карт в типографии тоже стоит денег и времени. Никаких других преимуществ нет. Из минусов можно отметить следующие: клиент может утерять карту или забыть ее дома, клиент должен постоянно брать эту карту тем самым увеличивая количество карт в своем бумажнике, полное отсутствие дополнительных маркетинговых инструментов по взаимодействию с клиентами, отсутствие статистики и т.д.
Электронные карты лишены всех указанных выше недостатков, а также имеют ряд преимуществ: не требуется финансовых вложений на приобретение программ и оборудования, мгновенный запуск, отсутствие затрат на изготовление тиража, бесплатный тестовый период. От момента решения о внедрении системы электронных бонусных карт до первых установок карт вашим клиентам может пройти меньше 1 часа. Наши клиенты, заинтересованные во внедрении системы лояльности на основе электронных карт могут попробовать наш сервис абсолютно бесплатно в рамках тестового периода по истечению которого есть возможность продолжить пользоваться сервисом на доступных условиях или отказаться не вложив при этом ни копейки.
Результат внедрения
В результате внедрения системы лояльности в кофейне на основе электронных бонусных карт вы получите:
— действующую программу лояльности, которая поможет вам удержать вашу клиентскую базу, а при проведении определенных мероприятий и привлечь новую;
— CRM (система учета клиентов), в которой вы сможете увидеть количество выданных карт, все операции с картами, которые были проведены за указанный период, а также другие показатели;
— возможность коммуникации с клиентами: то, чего нельзя реализовать на основе картонных или пластиковых карт. У вас появится возможность взаимодействовать с вашей клиентской аудиторией, вы сможете оповещать их о начислении и списании бонусов, создавать и отправлять рекламные рассылки, причем делать это можно совершенно бесплатно и без ограничений.
Требования к оборудованию
Для начала работы вам необходим смартфон или планшет, можно личный. Также можно использовать имеющийся сканер штрих-кодов.
Требования к программам на смартфоне
сканер штрих кодов (скачивается бесплатно из Play Market или Apple Store), Интернет браузер.
Краткое описание функционирования программы лояльности
Клиент устанавливает карту (регистрируется в программе лояльности) в соответствии с инструкцией, размещенной в кофейне. Установка карты может происходит посредством сканирования QR-кода, перехода по ссылке в СМС, WhatsUpp или размещенной в любом другом мессенджере или на любой интернет площадке.
В процессе регистрации клиент указывает свое имя, номер телефона, по желанию — e-mail и дату рождения.
Карта после установки помещается в приложение Wallet.
При посещении кофейни на телефонах Apple карта располагается на заблокированном экране, на телефонах Android, нужно запустить приложение Wallet Passes и найти карту. При оплате заказа предъявить карту на телефоне.
Бариста или кассир сканируют Qr код на карте или находят вашу карту по номеру телефона или последним 4 цифрам номера телефона в личном кабинете на своём смартфоне.
После сканирования QR-кода на вашем смартфоне автоматически запускается личный кабинет, в котором вы можете идентифицировать вашего клиента и провесит начисление или списание бонусов, что также отобразится на телефоне вашего клиента.
Как мы можем вам помочь с внедрением системы лояльности
По согласованию с вами разработаем дизайн электронной карты.
Переведем существующую у вас систему лояльности на использование электронных карт или создадим новую, например X-я чашка кофе бесплатно.
Разработаем пошаговую инструкцию для установки карты на смартфоны клиентов для размещения ее в вашем заведении (формата А4) и для тех клиентов, которые захотят установить карту дома.
Создадим вам личный кабинет, в котором вы сможете изменять настройки и дизайн карты по своему желанию. Предоставим доступ к личному кабинету и интерфейсу взаимодействия с электронными картами для руководителя
Настроим ограниченный доступ для ваших сотрудников. Каждый сотрудник будет иметь определенный вами набор прав по взаимодействию с нашим сервисом.
Узнайте подробнее